Италия многие годы является одним из основных мировых туристических направлений. Ничего удивительного в этом нет: страна прекрасных пляжей, восхитительной южной природы и изысканной гастрономии — мало кого оставляет равнодушным. На Апеннинский полуостров каждый год отправляется масса туристов, немалая часть из которых решает обзавестись в этих благодатных местах собственным жильем.
От туризма к недвижимости
Италию смело можно назвать одной из самых «туристических» стран мира. По данным Всемирного банка — Италия находится на пятом месте среди наиболее популярных туристических направлений в мире, а в Европе, как утверждает статистическая служба Европейского союза Евростат, Италия по объему иностранного туризма уступает лишь соседней Франции.
Несмотря на близкое к стагнации состояние внутреннего рынка недвижимости, количество иностранных сделок в сегменте курортного жилья в последнее время лишь увеличивается.
Как утверждают аналитики Независимого исследовательского института Scenari Immobiliari, за последний отчетный год количество иностранных покупателей недвижимости увеличилось на 14%.
А общая сумма сделок с участием иностранцев составила 2,1 млрд. евро.
Как сообщает статистический отдел института Scenari Immobiliari, большинство, или почти 40% иностранных покупателей — были гражданами Германии, а рыночные доли англичан и русских составили, соответственно 18% и 13%.
Как в свою очередь объявили эксперты из международной компании Knight Frank, количество зарегистрированных продаж жилья иностранным гражданам за последний календарный год выросло в Италии на 50%.
Здесь интересно отметить, что те покупатели итальянской недвижимости, которые говорят
В комментариях к данным отчета специалисты из итальянского отделения Knight Frank уточнили, что в последнее время большая часть иностранцев стремится покупать жилье в Италии не с целью краткосрочных инвестиционных вложений, а планируя пользоваться им самостоятельно.
Глазами эксперта
Как говорит Юлия Филонова, консультант по продажам фирмы Novo Filo Nord, в Италии имеется немало именно курортных зон, но поскольку вся эта страна окружена морями — практически в любой ее точке есть места, где можно отлично отдохнуть. Это великолепные горы, живописные предгорья, чистые озера и очень разные по своим особенностям морские побережья.
Если говорить о рынке недвижимости Италии вообще, то по утверждению Юлии Филоновой, исходя из принятой здесь практики стоимость объектов складывается из сложной композиции параметров. И на каждый, например, приморской город, перечень этих данных сведен в таблицу цен за квадратный метр площади. Отсчет идет от приближенности к морю и центру города.
В престижных местах, например в Портофино, цена недвижимости может доходить до 20 тыс. евро за квадратный метр. Нормальная стоимость первой линии — 10 тыс. евро за «квадрат». По мере удаления от берега — уменьшается и цена площади жилья.
«Расстояния здесь не очень большие, — говорит эксперт компании Novo Filo Nord, — затратив примерно час на поездку на машине подальше от моря, можно найти варианты и за 500 евро/кв. метр. Поэтому здесь имеется немало возможностей и для малобюджетных покупателей. Но в этом случае следует учесть, что в местных деревнях свой уклад, и стать полноправным членом сложившегося в этих традициях общества довольно трудно. Но, допустим, провести там летний отпуск — вполне приятно и интересно».
Есть отдельные места, где очень низкие цены. Например, Калабрия. Но это — сложная территория со своими особенностями, где и сами итальянцы жилье для отдыха практически не покупают.
Большую часть морских городков в сезон обычно заполняют сами же приезжающие на отдых итальянцы. Если говорить об иностранных собственниках жилья в
Тем не менее, у иностранных покупателей в Италии успели сложиться свои «национальные» предпочтения. И Юлия Филонова приводит несколько таких примеров. Немцы и англичане — предпочитают озера и Тоскану. Швейцарцы очень «любят» Лигурию. Большая концентрация всевозможных иностранцев — на озерах Комо, Гарда и в Тоскане.
Русские покупают в последние годы довольно много. Поэтому их, по словам Юлии Филоновой, можно встретить едва ли не везде. Но чаще прочего они интересуются Тосканой и озером Комо.
Как считает эксперт из Novo Filo Nord, эта «мода» во многом связана с некоторыми сложившимися стереотипами и активной рекламой этих зон в самой России. Кроме того, многие русские следуют советам уже
Однако, как убеждена Юлия Филонова, при выборе места для покупки лучше руководствоваться не
Например, эксперт из Novo Filo Nord для людей с «северным» характером рекомендует Пьемонт, озеро Комо и Лигурию. Тоскана и Рим больше подойдет для «южного» типа, то есть для писателей и людей, занимающихся торговлей и искусством. А вообще, Италия — это настолько разнообразная страна, что практически любой покупатель сможет найти именно ему подходящий вариант.