Дома звезд в Подмосковье Квартиры знаменитостей в Москве

Мы рекомендуем

  • Участки на Азовском море.
    Земля под индивидуальное строительство и мини-гостиницы на берегу Азовского моря от 75 000 за сотку.
  • Свадьба в России

    Современные молодые выбирают выездную свадебную церемонию на природе. Это трогательное, красивое и  запоминающееся действие.

  • Свадьба в России

    Современные молодые выбирают выездную свадебную церемонию на природе. Это трогательное, красивое и  запоминающееся действие.

  • МФК Новосити
    Комплекс сдан! Первая линия, закрытая территория. Новороссийск
  • Участки в Тамани
    Минимальная цена - 100 тыс. руб за сотку. Коммуникации включены в стоимость участка.
  • ЖК "Си Лайф"
    Новый жилой комплекс на побережье Лонг Бич. Первая линия. Вид на море и горы.

Испанский рынок спасут иностранцы?

01.04.13

Показатели рынка недвижимости Испании сегодня весьма далеки от статистики периода шопоголистического ажиотажа, который видел этот рынок всего несколько лет тому назад.

Тем не менее, некоторые признаки позволяют утверждать, что испанский рынок, как говорится, «скорее жив, чем мертв» и по-прежнему представляет немалый интерес для иностранных инвесторов.

Недвижимость Испании

Сенсация, которую не заметили

Когда вы начинаете разговор о кризисе с риэлтором из Каталонии или с Коста Брава, то почти наверняка услышите: «Стагнация? Расскажите об этом кому-нибудь другому…».

Здесь за прошлый год число иностранных покупателей существенно выросло и сейчас их количество еще продолжает расти. Кроме того, например, в Валенсии иностранцы-нерезиденты составляют примерно треть от всех покупателей на рынке.

Похоже, что иностранный спрос на сегодня является едва ли не единственным показателем, имеющим явно выраженную положительную динамику. Многими здесь считается, что иностранных покупателей стимулируют не только заметно подешевевшая испанская недвижимость, но и практическое отсутствие всевозможных «громких» скандалов, сильно подмочивших репутацию рынка недвижимости Испании в предкризисный период.

По данным Генерального совета нотариусов Испании, количество иностранцев-нерезидентов (кроме этой категории, в Испании имеется довольно много иностранцев, прошивающих в стране постоянно), купивших недвижимость в Испании в прошлом году, выросло по сравнению с 2011 годом на 28,4 процентов.

В 2012 году таких покупателей было зарегистрировано 38,3 тысячи. При этом какая-то их часть вполне могла купить более одного объекта недвижимости, поэтому фактическое число проданных иностранным нерезидентам в прошлом году объектов, скорее всего, было больше.

Так или иначе, количество иностранцев, заключивших сделки по покупке недвижимости в 2012 году, как показывает официальная статистика, уже сопоставимо с относительно благополучным 2007 годом (первые признаки спада тогда были замечены только в последней годовой четверти), когда здесь было 41787 иностранных покупателей. Таким образом, в отличие от других рыночных маркеров, этот показатель сегодня почти соответствует своему докризисному уровню.

Существенные иностранные инвестиции, без всякого сомнения, внесли свой позитивный вклад в укрепление рынка недвижимости Испании. Руководитель Департамента регионального благоустройства Висенте Домине, например, отметил, что покупки недвижимости в Валенсии, совершенные иностранными гражданами в течение года принесли только этой автономной области дополнительный доход в размере 1,6 млрд. евро.

Тем не менее, на фоне слабого внутреннего спроса цены на недвижимость в прошедшем году продолжали понижаться. По данным Национального института статистики Испании, индекс цен на жилье за 2012 год в целом по стране упал на 12,8 процента.

География предпочтений

В докладе Генерального совета нотариусов Испании отмечается, что спрос на покупаемое нерезидентами жилье распределен по территории страны очень неравномерно. Если в Каталонии и Валенсии количество покупающих недвижимость иностранцев за год увеличились примерно вдвое, то в Мурсии и Андалусии их число заметно уменьшилось.

Статистические данные Генерального совета нотариусов Испании говорят о некоторых произошедших на рынке в последние годы изменениях структуры иностранного покупательского спроса. Например, если в конце 2007 года средний иностранный «покупательский чек» при покупке недвижимости в Испании оценивался в 320 тыс. евро, то в прошлом году эта сумма составила 230 тыс. евро,  уменьшившись, таким образом, на 28 процентов.

Откуда едет покупатель?

Показатели иностранного покупательского представительства по странам за 2012 год – заметно изменились. Если на первом месте среди иностранных покупателей по итогам года здесь оказались англичане, то на второе место, обогнав по количеству покупок французов, вышли россияне.В то же время норвежцы и бельгийцы оставили позади обычно очень активных немцев, которые в годовом итоге попали на шестое место.

Отдельно отмечается почти полное отсутствие спроса на испанскую недвижимость со стороны покупателей из Италии, для которых в 2012 году первоочередными стали их домашние экономические проблемы. Итоги нашумевшей «арабской весны», тем временем, привели к тому, что в Испанию в довольно заметном количестве пришли представители стран Ближнего Востока и Северной Африки.

«Наши люди» в Испании

Как считает Юрий Константиновский, директор департамента по связям с представительствами Агентства недвижимости LeangaCostablancaS.L., сейчас подавляющее большинство покупателей из России занято поиском «кризисных» вариантов. В их представлении это – квартиры у моря в хорошем состоянии стоимостью до 50 000, или, на крайний случай, до 100 000 евро. При этом многие русские свято верят в то, что цены в Испании обязательно должны «хоть еще чуть-чуть» упасть.

«Некоторые почему-то считают, - говорит Юрий Константиновский, - что если смотреть одни и те же объекты со всеми компаниями, не задаваясь целью выбрать из них наиболее профессиональную, то покупка выйдет дешевле и на более привлекательных условиях. На практике, увы, получается строго наоборот».

Как говорит Юрий Константиновский, картина иностранного спроса в 2013 году существенно изменилась и сейчас выглядит следующим образом: в лидерах – россияне, за которыми следуют норвежцы и бельгийцы. Покупатели из Великобритании по числу покупок – на четвертом месте.

При этом директор департамента по связям с представительствамикомпании LeangaCostablancaS.L. считает, что среднего российского покупателя, несмотря на его статистическую активность, вряд ли можно назвать идеальным партнером, так как он, в том числе, «лидирует» и по таким не учитываемым статистикой параметрам, как требовательность и капризность. 

Константин Криницкий
Вернуться к списку статей