Дома звезд в Подмосковье Квартиры знаменитостей в Москве

Мы рекомендуем

  • ЖК Parc du Cap
    Готовые квартиры с отделкой в сердце Французской Ривьеры
  • МФК Новосити
    Старт продаж в новом корпусе! Первые 20 квартир по специальным ценам - от 60 000 руб. за кв.м.
  • ЖК Aurora
    Кондоминиум в Паттайе, 300 метров до пляжа. Небольшой уютный проект в престижном районе.
  • ЖК "Си Лайф"
    Новый жилой комплекс на побережье Лонг Бич. Первая линия. Вид на море и горы.

Курортная недвижимость Италии

25.12.13

Италия многие годы является одним из основных мировых туристических направлений. Ничего удивительного в этом нет: страна прекрасных пляжей, восхитительной южной природы и изысканной гастрономии — мало кого оставляет равнодушным. На Апеннинский полуостров каждый год отправляется масса туристов, немалая часть из которых решает обзавестись в этих благодатных местах собственным жильем.

От туризма к недвижимости

Италию смело можно назвать одной из самых «туристических» стран мира. По данным Всемирного банка — Италия находится на пятом месте среди наиболее популярных туристических направлений в мире, а в Европе, как утверждает статистическая служба Европейского союза Евростат, Италия по объему иностранного туризма уступает лишь соседней Франции.

юлия Филонова

Несмотря на близкое к стагнации состояние внутреннего рынка недвижимости, количество иностранных сделок в сегменте курортного жилья в последнее время лишь увеличивается.

Как утверждают аналитики Независимого исследовательского института Scenari Immobiliari, за последний отчетный год количество иностранных покупателей недвижимости увеличилось на 14%.

А общая сумма сделок с участием иностранцев составила 2,1 млрд. евро.

Как сообщает статистический отдел института Scenari Immobiliari, большинство, или почти 40% иностранных покупателей — были гражданами Германии, а рыночные доли англичан и русских составили, соответственно 18% и 13%.

Как в свою очередь объявили эксперты из международной компании Knight Frank, количество зарегистрированных продаж жилья иностранным гражданам за последний календарный год выросло в Италии на 50%.

Здесь интересно отметить, что те покупатели итальянской недвижимости, которые говорят по-русски, отличаются от прочих иностранцев тем, что обычно интересуются жильем самой высокой ценовой категории. Рассматриваемый русскими «средний» вариант жилой недвижимости, по оценке компании Knight Frank — находится в примерном районе 3 млн. евро.

В комментариях к данным отчета специалисты из итальянского отделения Knight Frank уточнили, что в последнее время большая часть иностранцев стремится покупать жилье в Италии не с целью краткосрочных инвестиционных вложений, а планируя пользоваться им самостоятельно.

Глазами эксперта

Как говорит Юлия Филонова, консультант по продажам фирмы Novo Filo Nord, в Италии имеется немало именно курортных зон, но поскольку вся эта страна окружена морями — практически в любой ее точке есть места, где можно отлично отдохнуть. Это великолепные горы, живописные предгорья, чистые озера и очень разные по своим особенностям морские побережья.

Если говорить о рынке недвижимости Италии вообще, то по утверждению Юлии Филоновой, исходя из принятой здесь практики стоимость объектов складывается из сложной композиции параметров. И на каждый, например, приморской город, перечень этих данных сведен в таблицу цен за квадратный метр площади. Отсчет идет от приближенности к морю и центру города.

статистика покупок недвижимости в Италии

В престижных местах, например в Портофино, цена недвижимости может доходить до 20 тыс. евро за квадратный метр. Нормальная стоимость первой линии — 10 тыс. евро за «квадрат». По мере удаления от берега — уменьшается и цена площади жилья.

«Расстояния здесь не очень большие, — говорит эксперт компании Novo Filo Nord, — затратив примерно час на поездку на машине подальше от моря, можно найти варианты и за 500 евро/кв. метр. Поэтому здесь имеется немало возможностей и для малобюджетных покупателей. Но в этом случае следует учесть, что в местных деревнях свой уклад, и стать полноправным членом сложившегося в этих традициях общества довольно трудно. Но, допустим, провести там летний отпуск — вполне приятно и интересно».

Есть отдельные места, где очень низкие цены. Например, Калабрия. Но это — сложная территория со своими особенностями, где и сами итальянцы жилье для отдыха практически не покупают.

Большую часть морских городков в сезон обычно заполняют сами же приезжающие на отдых итальянцы. Если говорить об иностранных собственниках жилья в Италии-то их процент от общего числа домовладельцев сравнительно невелик.

Тем не менее, у иностранных покупателей в Италии успели сложиться свои «национальные» предпочтения. И Юлия Филонова приводит несколько таких примеров. Немцы и англичане — предпочитают озера и Тоскану. Швейцарцы очень «любят» Лигурию. Большая концентрация всевозможных иностранцев — на озерах Комо, Гарда и в Тоскане.

Русские покупают в последние годы довольно много. Поэтому их, по словам Юлии Филоновой, можно встретить едва ли не везде. Но чаще прочего они интересуются Тосканой и озером Комо.

Как считает эксперт из Novo Filo Nord, эта «мода» во многом связана с некоторыми сложившимися стереотипами и активной рекламой этих зон в самой России. Кроме того, многие русские следуют советам уже что-то купивших здесь соотечественников.

Однако, как убеждена Юлия Филонова, при выборе места для покупки лучше руководствоваться не чьими-то советами, а собственными чувствами.

Например, эксперт из Novo Filo Nord для людей с «северным» характером рекомендует Пьемонт, озеро Комо и Лигурию. Тоскана и Рим больше подойдет для «южного» типа, то есть для писателей и людей, занимающихся торговлей и искусством. А вообще, Италия — это настолько разнообразная страна, что практически любой покупатель сможет найти именно ему подходящий вариант.

Вернуться к списку статей